Законодательная база Российской Федерации

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее — ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования. Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании. Принципы регулирования с использованием метода предусматривают установление тарифов на летний период на основе долгосрочных параметров регулирования. Регулирование методом в отличие от метода экономически обоснованных расходов затрат создает предпосылки для создания благоприятного инвестиционного климата в электроэнергетической сфере, поскольку правила игры в данном случае — долгосрочные параметры регулирования в течение всего периода регулирования остаются неизменными. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка НВВ, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов. Следует учесть, что НВВ состоит из расходов, связанных с производством и реализацией продукции услуг по регулируемым видам деятельности, величины возврат инвестированного капитала амортизация капитала , а также дохода на инвестированный капитал и величины изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов. В целях стимулирования регулируемых компаний к снижению издержек, предусмотрено применение понижающего коэффициента эффективности операционных расходов.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2020 484

Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике; Правила государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: Установление пересмотр осуществить исходя из увеличения с 1 июля г.

При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре. Установить, что в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в первом полугодии года осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля г.

Внесение изменений в пункт 55 Основ ценообразования в сфере 4) норма доходности инвестированного капитала;. 5) первоначальный размер.

Постановление Правительства РФ от 22 октября г. Настоящие Правила устанавливают порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, устанавливаемых с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала. Размер инвестированного капитала определяется в порядке, установленном методическими указаниями по расчету регулируемых цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов далее - методические указания.

При определении размера инвестированного капитала учитываются средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций, влекущих за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных складочных капиталов юридических лиц. Бюджетные инвестиции, направленные на финансирование создания введенных в эксплуатацию производственных объектов, не находящихся на балансе регулируемой организации, не учитываются при определении размера базы инвестированного капитала.

В размер инвестированного капитала не включается стоимость культурно-бытовых объектов, легковых автомобилей, а также зданий, сооружений и иных объектов движимого и недвижимого имущества, не связанных с процессом производства и или передачи тепловой энергии мощности и теплоносителя, а также стоимость объектов незавершенного строительства.

База инвестированного капитала на 1 января очередного расчетного периода регулирования определяется в порядке, установленном методическими указаниями. База инвестированного капитала на 1 января предыдущего расчетного периода регулирования определяется с учетом факторов, влекущих следующие изменения: Стоимость созданных реконструированных, модернизированных производственных объектов включается в базу инвестированного капитала в объеме, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации и не превышающем укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

Стоимость приобретенных производственных объектов включается в базу инвестированного капитала в объеме, не превышающем укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. Расходы, осуществленные регулируемой организацией на создание реконструкцию, модернизацию производственных объектов и направленные на ликвидацию последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, включаются органом регулирования в базу инвестированного капитала по данным бухгалтерского учета в объеме, не превышающем укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

При принятии решения о переходе к методу установления долгосрочных тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала база инвестированного капитала принимается равной размеру инвестированного капитала.

Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации; Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить методические указания и другие документы, предусмотренные Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля г."О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" Собрание законодательства Российской Федерации, , 15, ст. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, разработанные в соответствии с Федеральными законами"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и"Об электроэнергетике", определяют основные принципы и методы регулирования тарифов цен на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.

В настоящем документе используются следующие понятия:

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических Справедливая норма доходности на инвестированный капитал.

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом"О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы.

Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации. Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом"О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.

Система цен тарифов 3. Регулируемые цены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам тарифам на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся:

Оценка и -регулирование тарифов

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом" О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы.

Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации. Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом" О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.

Система цен тарифов 3. Регулируемые цены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

3 Применение метода доходности инвестированного капитала посредством значений денежного потока с учетом различных внешних факторов. средств (CVA), опционного ценообразования (OPM) и некоторые другие.

При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа.

Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации. В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов."О некоторых вопросах реализации программы"Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Порядок учета при установлении тарифов договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю установлен Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября г. далее - Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала.

Постановления Правительства РФ от Величина расходов в том числе в части потерь в тепловых сетях, затрат на топливо регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов. Экономия расходов в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и или марки основного и или резервного топлива на источниках тепловой энергии , достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен пунктом 14 настоящего документа.

В случае если часть указанного срока приходится на следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и или марки основного и или резервного топлива на источниках тепловой энергии учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующие долгосрочные периоды регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения 1075

далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования , и включает в себя текущие расходы, средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала, и средства, обеспечивающие получение дохода на инвестированный капитал. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется при установлении долгосрочных тарифов для регулируемой организации при соблюдении следующих условий: В случае выполнения условий, предусмотренных абзацем вторым или четвертым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии и теплоносителя.

В случае выполнения условия, предусмотренного абзацем пятым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя.

Постановление о ценообразовании в сфере водоснабжения и водоотведения Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета;. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере.

Заказать новую работу Оглавление Введение 2 1. Сущность метода доходности инвестированного капитала 3 2. Необходимость перехода к новой тарифной политике 5 3. Достоинства метода доходности инвестированного капитала 9 4. Недостатки метода доходности инвестированного капитала 12 5. Метод доходности инвестированного капитала — шаг к новой тарифной политике 14 Заключение 16 Использованная литература 17 Введение Метод доходности инвестированного капитала в теплоснабжении при установлении тарифов на теплоэнергию - один из самых популярных вопросов в сфере ЖКХ, поэтому темой данной работы былвыбран именно этот вопрос.

— регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной задачью которой является привлечение инвестиций в улучшение и развитие инфраструктуры. Впервые метод тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала был применен в Великобритании в конце х гг. -регулирование оказалось очень эффективным: Поэтому система в мире считается образцом тарифного образования в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения и связи.

В данной работе будут рассмотрены сущность метода доходности инвестирования капитала основные плюсы и минуса метода. Заключение Метод доходности инвестированного капитала — это новый методов тарифного регулирования.

О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала Приложение с изменениями на 24 августа года . Настоящие Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее - Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта года ФЗ"Об электроэнергетике" Собрание законодательства Российской Федерации, , 13, ст.

Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов. Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 80 , 81 Основ ценообразования.

При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы необходимая валовая выручка устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ , отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода.

доходности инвестированного капитала, определяемая с учетом РФ от N (ред. от )"О ценообразовании в отношении.

Документом устанавливается долгосрочное тарифное регулирование, которое позволяет предприятиям водохозяйственного комплекса вести сбалансированную текущую финансово-хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на долгосрочный период в зависимости от утверждённых тарифных решений. Постановление включает в себя Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила ведения учета инвестированного капитала, а также Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В частности, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения содержат: Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определяют порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения и содержат: Указанными Правилами предусмотрено установление нормы доходности инвестированного капитала органами регулирования субъектов Российской Федерации в пределах между минимальной и максимальной нормой доходности инвестированного капитала, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на основании предложенных федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики минимальной и максимальной ставок.

Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, правила ведения учета инвестированного капитала содержат порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливаемых с применением метода доходности инвестированного капитала.

Постановлением также предполагается возложить на ФСТ России разработку и утверждение методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также формы предоставления регулируемыми организациями в органы регулирования информации об определении полной и остаточной стоимости инвестированного капитала для целей ведения его учета.

Простое правило ценообразования

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!